Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Окей. Тут люди считают, что у скипов может быть немало причин, разной степени уважительности и одной из них можно считать "что-то меня не прет".
Вопрос: можно ли мастеру отказать игроку в участии после уже принятой заявки и выданной роли? Типа "что-то какая-то у тебя хрень, а не образ получается, нам не нравится - мы не хотим, чтобы ты ехал к нам на игру вместе с твоим пошитым прикидом и написанной собственноручно легендой".
Вопрос: можно ли мастеру отказать игроку в участии после уже принятой заявки и выданной роли? Типа "что-то какая-то у тебя хрень, а не образ получается, нам не нравится - мы не хотим, чтобы ты ехал к нам на игру вместе с твоим пошитым прикидом и написанной собственноручно легендой".
Это уже выглядит как некоторая терминальная стадия отношений игрока и мастера, но, тем не менее.
хотя с объективностью тут немножко проблемно.
Желательно иметь соответствующие оговорки в правилах игры - в разделе о работе с заявками или о допуске к игре или в правах мастера или в функционале мастера в этой игре игре или еще где-то, где это уместнее всего.
Желательно иметь обоснование отказа или критерии, желательно, чтобы они были оговорены заранее
Но да.
Пожалуй "нет" я бы ответил, только если мастер заранее обещал так не делать и гарантировал участие при выполнении конкретных условий, которые игрок выполнил.
Но тоже есть нюансы.
Святое право мастера на мастерский произвол (то есть на нарушение правил) не одобряется, но признается.
Его игра - его правила.
Повторно обращу также внимание, что на сегодняшний день большинство мг вовсе не разъясняют, с какого момента и как именно меняется статус игрока от претендента на участие к участнику. Прозрачность этой схемы весьма ценна.
Почему она неравноценна?
Они равны только в частном случае, когда мастер установил правило, что мастер и игрок равны и придерживается его. Или в анархической или сетевой игре с распределением функций мастера среди игроков.
Отношения мастер-игрок не могут быть симметричны, пока один из них имеет властную функцию.
Последнее слово всегда за мастером, так понятнее?
Так вот одно дело, когда у тебя в кармане билетик, но ты решил не идти. И совсем другое, когда тебя на входе развернули.
Если рассматривать ситуацию чуть более серьёзно, то всё равно эта разница присутствует.
В одном случае игрок добровольно отказывается от некоторого блага/радости/фана/удовольствия, которое даёт игра, и от своего вклада в игру, в котором нуждаются мастера и другие игроки. Причём часто это подкреплено ощущением, что радости этому вот конкретному игроку будет недостаточно, а вклад не настолько существенный. Это добровольный отказ.
В другом случае, мастера говорят игроку, что в его вкладе в игру они не нуждаются, ну и, соответственно, никакого блага от игры ему не достанется. И это, так или иначе, запрет на участие.
Арс, а почему ты не думаешь о том, что твой неприход в театр мог в такой же степени огорчить актеров (ну или других зрителей), как огорчился ты, если тебя не пустили?
Властная функция у него по отношению к игре. Его слово закон. Он даже правила может на ходу менять. И игроки должны согласиться.
А отказавшийся играть находится вне игры, будь он игрок или мастер. Он для этой игры уже никто. И властной функции к посторонним у мастера нет.
Кстати. Мастер тоже может сказать в последний момент сказать не прет, все отменяется, давайте без меня. Бывало.
Сравнение с театром некорректно, хотя бы потому, что театр - продает билеты и за счет продажи билетиков живет. И спектакли показывает несколько раз. А игра - некоммерческий и штучный продукт.
У мастера по умолчанию властная функция, но он может сузить ее до организационной. Но на большинстве белорусских РИ она по факту властная. Мастер принимает обчзательные к исполнению решения по установленным им самим правилам.
Значительный процент игр - не штучный продукт.
И есть мастера, которые позволяют игрокам нарушать.
О, так, может, вон он, корень нашего непонимания друг друга?
Кстати откаты применяют, хоть и редко
Спасибо ларперам, гильдии вереск и др.
Но повторюсь, эту оговорку я сделал для точности. Всё сказанное справедливо и для штучных.
Во-вторых разница конечно есть. Потому что обычно в наших широтах "Что-то меня не прет. Давайте вы сейчас возьмете на эту роль другого игрока" сильно отличается от "Что-то твоя роль нас не прет. Давай ты сейчас съездишь с ней на другую игру".
А роль становится ролью только в контексте игры.