11:32

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Окей. Тут люди считают, что у скипов может быть немало причин, разной степени уважительности и одной из них можно считать "что-то меня не прет".
Вопрос: можно ли мастеру отказать игроку в участии после уже принятой заявки и выданной роли? Типа "что-то какая-то у тебя хрень, а не образ получается, нам не нравится - мы не хотим, чтобы ты ехал к нам на игру вместе с твоим пошитым прикидом и написанной собственноручно легендой".

@темы: Кожа-ролевые игры

Комментарии
10.07.2018 в 12:00

А почему нельзя?
Это уже выглядит как некоторая терминальная стадия отношений игрока и мастера, но, тем не менее.
10.07.2018 в 12:01

думая о душе, оставайся в теле
игрок во мне сначала захлебнулся от возмущения, а потом я подумала: ну действительно, почему скип не может работать в обратную сторону. всё по-чесноку.
хотя с объективностью тут немножко проблемно.
10.07.2018 в 12:05

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Да

Желательно иметь соответствующие оговорки в правилах игры - в разделе о работе с заявками или о допуске к игре или в правах мастера или в функционале мастера в этой игре игре или еще где-то, где это уместнее всего.
Желательно иметь обоснование отказа или критерии, желательно, чтобы они были оговорены заранее

Но да.

Пожалуй "нет" я бы ответил, только если мастер заранее обещал так не делать и гарантировал участие при выполнении конкретных условий, которые игрок выполнил.
Но тоже есть нюансы.
Святое право мастера на мастерский произвол (то есть на нарушение правил) не одобряется, но признается.
Его игра - его правила.

Повторно обращу также внимание, что на сегодняшний день большинство мг вовсе не разъясняют, с какого момента и как именно меняется статус игрока от претендента на участие к участнику. Прозрачность этой схемы весьма ценна.
10.07.2018 в 12:15

Но вообще ситуация выглядит несколько неравноценной, потому, что есть определённая разница между «ребят, извините, я к вам не приеду» и «эй, человек, извини, ты к нам не приедешь».
10.07.2018 в 12:17

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Принцип симметрии - это золотое правило дипломатии.
10.07.2018 в 12:20

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
ситуация выглядит несколько неравноценной
Почему она неравноценна?
10.07.2018 в 12:22

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, она неравноценна, потому что мастер и игрок не равны
Они равны только в частном случае, когда мастер установил правило, что мастер и игрок равны и придерживается его. Или в анархической или сетевой игре с распределением функций мастера среди игроков.

Отношения мастер-игрок не могут быть симметричны, пока один из них имеет властную функцию.
10.07.2018 в 12:32

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Веня, я тебя перестаю понимать). Вот вроде слова все знакомые, а смысл я не улавливаю(.
10.07.2018 в 12:34

Т.е. Если игрок как бы намекает своим "не прет" - "мастер ты недостаточно хорош, я не поеду на твою игру" - это не обидно, а если мастер говорит "игрок - ты не айс" - это уже обидно, правильно? :)))))
10.07.2018 в 12:34

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Это очень печально (
Последнее слово всегда за мастером, так понятнее?
10.07.2018 в 12:36

У нас тут некоторые очень любят сравнивать ролевую игру с походом в театр.
Так вот одно дело, когда у тебя в кармане билетик, но ты решил не идти. И совсем другое, когда тебя на входе развернули.

Если рассматривать ситуацию чуть более серьёзно, то всё равно эта разница присутствует.

В одном случае игрок добровольно отказывается от некоторого блага/радости/фана/удовольствия, которое даёт игра, и от своего вклада в игру, в котором нуждаются мастера и другие игроки. Причём часто это подкреплено ощущением, что радости этому вот конкретному игроку будет недостаточно, а вклад не настолько существенный. Это добровольный отказ.

В другом случае, мастера говорят игроку, что в его вкладе в игру они не нуждаются, ну и, соответственно, никакого блага от игры ему не достанется. И это, так или иначе, запрет на участие.
10.07.2018 в 12:38

есть вещи сильней :)
Интересно, это где у мастера властная функция, если игрок может в последний момент сказать "чет приуныл, меня не прет, давайте без меня" и ничего с этим поделать невозможно? И куда потом мастеру эту властную функцию девать?
10.07.2018 в 12:44

есть вещи сильней :)
Так вот одно дело, когда у тебя в кармане билетик, но ты решил не идти. И совсем другое, когда тебя на входе развернули.
Арс, а почему ты не думаешь о том, что твой неприход в театр мог в такой же степени огорчить актеров (ну или других зрителей), как огорчился ты, если тебя не пустили?
10.07.2018 в 12:49

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Аннавен, угу). Я вот тоже ищу эту властную функцию и не нахожу). Эт надо на курсы по мастерскому озверину ходить).
10.07.2018 в 12:57

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Не передергивайте. Мы говорим только об игре.
Властная функция у него по отношению к игре. Его слово закон. Он даже правила может на ходу менять. И игроки должны согласиться.
А отказавшийся играть находится вне игры, будь он игрок или мастер. Он для этой игры уже никто. И властной функции к посторонним у мастера нет.
Кстати. Мастер тоже может сказать в последний момент сказать не прет, все отменяется, давайте без меня. Бывало.
10.07.2018 в 13:00

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Курсы власть мастеру не дадут. Потому что у мастера организационная функция, а не властная.
Сравнение с театром некорректно, хотя бы потому, что театр - продает билеты и за счет продажи билетиков живет. И спектакли показывает несколько раз. А игра - некоммерческий и штучный продукт.
10.07.2018 в 13:01

Из Тейтов
Я бы сказала, что властная фукнция мастера нормально так компенсируется властной функицей игрока. Который на игре волен выворачивать как ему хочется и куда ему хочется, и мастер с этим ничего сделать не может, даже если не согласен с трактовкой игрока (а иногда и до игры - мы знаем немало случаев, когда игры подстраиваются под желания игроков).
10.07.2018 в 13:04

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, ты снова описываешь лишь часть игр
У мастера по умолчанию властная функция, но он может сузить ее до организационной. Но на большинстве белорусских РИ она по факту властная. Мастер принимает обчзательные к исполнению решения по установленным им самим правилам.

Значительный процент игр - не штучный продукт.
10.07.2018 в 13:06

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, да, есть игроки, которые плевать хотели на правила и нарушают их.
И есть мастера, которые позволяют игрокам нарушать.
10.07.2018 в 13:06

есть вещи сильней :)
Значительный процент игр - не штучный продукт.
О, так, может, вон он, корень нашего непонимания друг друга?
10.07.2018 в 13:09

Из Тейтов
Heruer, и кто тут передергивает? При чем тут нарушение правил? На любой игре, где мастер не бегает и не контролирует каждое слово и действие игрока, чтобы персонаж делал только ровно определенные вещи (а это _все_ наши игры), властная функция игрока перекрывает властную функцию мастера. Единственные примеры, где так не происходит - это игры, где применяют откаты. Но их, слава богу, уже сто лет не применяют.
10.07.2018 в 13:09

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Веня, подожди, что значит - "не штучный продукт"?
10.07.2018 в 13:11

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Annaven hin Sauron, не уверен. Эту фразу я добавил для точности, но вроде всё ска высказанное мною вполне можно распространить на штучный продукт
10.07.2018 в 13:14

есть вещи сильней :)
Heruer, но ты же так написал, значит, наверное, действительно считаешь, что значительная часть наших игр - не штучный продукт.
10.07.2018 в 13:16

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, и где тут властная функция игрока? Где он принимает решение обязательное для мастера? Он всего лишь принимает решения по сюжету в рамках , предоставленных правилами. Это не властная функция, а реализация предоставленной правилами свободы игрока. Она может быть узкой, может быть широкой, от игры зависит.
Кстати откаты применяют, хоть и редко
10.07.2018 в 13:19

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Коробочные игры можно рассматривать как не штучный продукт.
10.07.2018 в 13:23

есть вещи сильней :)
И что, значительная часть наших игр - коробочные?
10.07.2018 в 13:28

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
В моем видении - да.
Спасибо ларперам, гильдии вереск и др.
Но повторюсь, эту оговорку я сделал для точности. Всё сказанное справедливо и для штучных.
10.07.2018 в 13:47

Cheshire
Во-первых мастер действительно может так сказать в какой-то, как Арс отметил, терминальной стадии. (И иногда это не самый плохой вариант)
Во-вторых разница конечно есть. Потому что обычно в наших широтах "Что-то меня не прет. Давайте вы сейчас возьмете на эту роль другого игрока" сильно отличается от "Что-то твоя роль нас не прет. Давай ты сейчас съездишь с ней на другую игру".
10.07.2018 в 14:12

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Игроку не принадлежит роль (пока он ее не играет) - ему принадлежит прикид и легенда. Он может взять этот прикид и эту легенду, трохи перепаять по необходимости (примерно также как нередко перепаивается роль на другого игрока) и ехать на другую игру. Которая его прет.

А роль становится ролью только в контексте игры.