Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Безусловно, каждый имеет право на собственное мнение. И я больше многих педалирую тему фидбэков, мол надо говорить и плохое, и хорошее, не молчите - игра не покойник....
Но вот я не готова говорить плохое про игру, в которую не играла.
Но вот я не готова говорить плохое про игру, в которую не играла.
Это ещё не переход за границы неэтичного?
Как мне кажется, это тоже может быть воспринято негативно в стиле «что ты нам тут перед игрой настроение портишь».
И какие-то такие моменты я даже смутно припоминаю.
...не говорить... конечно
И какие-то такие моменты я даже смутно припоминаю.
Это точно было.
Просили молчать и дождаться игры
Ира, где-то в самой сердцевине твоего высказывания кроется то, с чем я согласен.
/и вы не поверите, то, чего я придерживаюсь и о чем не говорю/
не игравший в игру не сопричастен к ее внутреннему миру, к ее эмоциональному фону, к "магии игры", если она была.
Но если я прочитаю буквально: я не готова говорить плохое про игру, в которую не играла., то я эту установку не могу разделить, ибо:
- видал я такие ситуации, когда не игравший в игру знал о ней больше многих ее игроков. Реально знал.
- игра идет не только от старта и до "стоп-игра". Неотъемлемыми частями игры являются стадии "до" и "после". И у этих стадий довольно очевидцев
- в игру не играли бета-тестеры, консультанты, помощники, авторы отдельных моделей, правил и сюжетов, и формально даже игротехники
- если человек искренне убежден, что некая модель, правило, сюжетная линия или иной элемент были плохими он после проведения игры с ними должен молчать? Как долго? Перед игрой Б, куда тянут этот элемент тянут можно начать говорить?
- "говорить плохое" это очень расплывчатая формулировка.
- "об игре" - тоже очень расплывчатая формулировка, особенно применительно к игре громоздкой.
- я стараюсь осуждать грех, но не грешника, но бывали отдельные мастера... (игроки, игротехники, люди...) страна должна знать своих какашек
В целом, я не осуждаю, конечно. Но что-то так шевелится.
Хотя возможно здесь важнее вторая
Я выразился не вполне точно.
Более широкий обмен информации ускоряет не развитие игр как явления, ускоряет их осмысление и выводы.
Действительно при этом какие-то вещи начинаю повторяться, какие-то отбрасываться.
Короче, мне очень нравится сама потенциальная возможность иметь больше инфы.
Учиться на чужих ошибках и изучать чужие успехи.
И это никак не отменяет возможность лично говорить с мастерами уже для каких-то более личных моментов.
Или же сведет свои рассуждения к одной кухне, где ему никто не будет говорить, что имеет право делать, а что нет.
Если честно, меня уже подзадрал этот разговор, который ушел сильно дальше, чем тот посыл об этичном отношении к коллегам мастерам, который я давала изначально.
Ах вот оно о чем было