Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Что выбрать:
- честно указать, какими источниками, на взгляд мастерской группы, можно (не нужно, а можно) пользоваться, понимая, что значение того или иного источника и те компоненты, которые оттуда нужны для игры - отличаются для разных персонажей;
- пощадить склонные к выносу мозги и давать только хрестоматийный, выхолощенный список без всяких элементов кросс-жанровости, предполагая при этом, что когда игрок увидит неожиданный компонент на игре, он будет иметь полное право возмутиться, что его не предупредили.
Предваряя вопросы: я люблю кросс-жанровость, но как раз сейчас мы делаем в большей степени жанровый проект, нежели делали раньше.
При этом, я писала диссертацию и у меня не вызывает вопросов соседство в списке источников Ленина и Платона.
- честно указать, какими источниками, на взгляд мастерской группы, можно (не нужно, а можно) пользоваться, понимая, что значение того или иного источника и те компоненты, которые оттуда нужны для игры - отличаются для разных персонажей;
- пощадить склонные к выносу мозги и давать только хрестоматийный, выхолощенный список без всяких элементов кросс-жанровости, предполагая при этом, что когда игрок увидит неожиданный компонент на игре, он будет иметь полное право возмутиться, что его не предупредили.
Предваряя вопросы: я люблю кросс-жанровость, но как раз сейчас мы делаем в большей степени жанровый проект, нежели делали раньше.
При этом, я писала диссертацию и у меня не вызывает вопросов соседство в списке источников Ленина и Платона.
Я бы положил в основу ваше мастерское видение игры. два момента:
1) Насколько тесны жанровые и стилистические рамки, которыми вы хотите ограничить игроков?
2) Что принесете в игру лично вы, если такие сюжеты/темы есть.
Если пункта 2) нет вовсе, то сильно проще. Задаете набор источников по охвату ширины. Если на вашей игре Бандитки могут встретить Человека без имени по инициативе игроков, то в общем случае я бы дал широкий набор источников. Или так: я предупрежу игроков обо всем, кроме того, что хочу сделать сюрпризом. Сюрприз должен быть мною осмыслен и обдуман и всегда содержит в себе риски возмущений.
Если пункт 2) есть, то по нему надо отдельно думать, будет ли ваше мастерское внедрение в игру сюрпризом, с которым надо на игре столкнуться или наоборот - заранее узнать, посмотреть источники, изучит типичные реакции на такие вещи.
То есть нет лучше. Оба решения имеют право на жизнь. Любое из них - это движение мастерским инструментом по телу игры.
Кстати, определение корпуса источников, которыми нужно пользоваться (если такие есть) это тоже движение инструментом.
А обязательный источник обозначен.
Вот я бы вспомнила Корнуолл, в плане списка источников. Мне импонирует такой подход - он как раз таки следует логике: Бандитки могут встретить Человека без имени по инициативе игроков.
Возьми список. Вычеркни все, что тебе "выносит мозг", кроме Паркса - с этим работай.
А это застрахует его от выноса мозга уже на месте?
Понятно, что на сто процентов ничего не застрахует - игроки всегда могут чудить, но на вменяемый процент?
Тяжело будет контачить с теми, у кого вычеркнутое будет диаметрально другим. Кэб верно заметил насчет Пелевина
В больше степени застрахует, так как он видел, что эти источники присутствуют и могут быть использованы некоторыми игроками.
Если нужно - я могу по каждому источнику сказать, что конкретно там полезно, а что - нет.
Повторю - с источниками надо работать, а не глотать их целиком.
И из Непрощенного, из Трилогии, из Десперадоса и отовсюду - тоже нужно дофига всего выкидывать и переосмысливать.
А дальше - у каждого в соответствии с его ролью.
Так что лучше, чтобы мозг вынесло сильно заранее, а до игры он стал на место.
Особенно если источников много и в них есть противоречивые вещи, то очень круто, когда видно, что мастера действительно это как-то систематизировали.
И гораздо понятнее становится, на что стоит заявляться, а на что мастера только покрутят пальцами в виска.
я завсегда не против
Слушай, я честно скажу - неудобно получилось. Я твою запись прочел позже, чем тред здесь. Я в самом деле ни тебя, ни кого-либо еще в виду не имел.
Но мне в самом деле кажется, и теперь я свою мысль выражу конструктивно, что составлять список литературы с целью "никого не удивить" - это, в конечном счете, делать и игру, которая никого не удивит. Что плохо.
Думается мне, что во-первых пространство для удивить игроков останется и в случае с корпусом источников. Они ведь задают стилистику и жанр, а не содержание.
А во-вторых удивительность далеко не единственная ценность игры
Вспомнился Луи Арагон, который после литературной встречи, сказал своим поклонникам: "Спасибо, я очень много нового узнал о своем творчестве".
inannaterme
Аргументы понятны. Я тут совсем не хочу учить дедушку кашлять.
Но это вроде как опрос, значит могут быть и разные мнения. Мое заключается в том, что ставится задача, которая может оказаться непосильной. Например задача вырывания и переосмысливания чего-то из комедии в трагедию и наоборот. Это закладывает мины в фундамент игры. Если они взорвутся, будет уже не важно, кто виноват и предупрежден он был, или нет.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/MelvaBarrios7/ visa карта оформить онлайн
33490-+