Это иное так по-неземному прекрасно, так восхитительно, так невероятно… Великие поэты, знаменитые трубадуры, да что они! Непобедимые полководцы и властительные монархи – и те добровольно надевали кандалы, когда в их сердца вторгалось ЭТО….
Любовь! Матерь Божья, именно она нужна была больше всего молодому барону. В двадцать лет кровь горяча, как лава, а ночью в горах прохладно и совершенно нечем заняться. Раймонд искал себе подругу. Или невесту. Или и то и другое в одном лице, но наш юноша не был слишком уж наивен и не верил в чудеса.
читать дальшеЛюбовь в представлении барона де Терм имела три необходимые составляющие: она должна быть куртуазной, страстной и одновременно высоко духовной.
Он искал ее повсюду. Попадались в замке, конечно, смазливые служанки. Раймонд проверял на них свои чары и остался недоволен. Во-первых, глупые девки не понимали латыни и не могли посему оценить прелесть и глубину Песни Песней, да и шеи их весьма отдаленно походили на башню из слоновой кости. Такое слово как «куртуазность» отсутствовало в их словаре. Во-вторых, под страстью они понимали исключительно плотские утехи и считали, что страстная женщина это та, которая вопит громче других. Третий пункт – духовность – на обсуждение даже не выносится.
За улыбками, весельем и застольями не заметил барон как исполнилось ему целых двадцать три года. Откладывать более было некуда, а то так недолго и помереть не оставив наследника.
Раймонд очень страдал, и поэтому поставки из Кадиса участились.