…. Сверкали капли хрусталя, и кружились в вальсе блики бокалов. Шипело шампанское, и смеялись женщины, и пели скрипки, гремел чудовищный рояль. Кровавый бархат портьер мягкими волнами ниспадал на мраморный пол. Горели тысячи свечей, блестели сотни влажных глаз.
Из аристократически тонких пальцев, обтянутых белым шелком перчатки выскальзывал бокал с игристым вином, летел навстречу холодному мрамору, оставляя на своем пути мерцающие бриллианты капель. Вот бокал разбивается, белая перчатка испуганно вздрагивает. Возмущенно фыркает верхними нотами туша рояля.
Она на мгновение замирает, слушая эхо падающих осколков. На безымянном пальце слезой, звездочкой, каплей шампанского искрится кольцо.
Он судорожно ищет в кармане платок. Золотые запонки мешают ему, цепляясь за черное сукно брюк. Он нервничает и чертыхается.
читать дальшеОна: Перчатки безнадежно испорчены.
Он: (наконец извлекая платок из кармана) Наконец-то! Ты не испачкалась? Давай я тебе помогу.
Она: Не стоит. Я просто сниму их. Будет даже удобнее, хотя и не так красиво.
Он: Мне больше нравятся твои руки, когда они обнажены. Да и не только руки…
(Она небрежно, с отсутствующим видом, стягивает перчатки. На прозрачно-белой коже ее левой руки протянулся длинный шрам, как раз вдоль вены.)
Он: Что это?
Она: Руки. Мои руки. Тебе они все еще нравятся обнаженными?
Он: Откуда это?
Она: Не имеет значения. Важен факт. До сих пор ты меня не видел по-настоящему. Тебе только казалось, что, сбросив свое покрывало Майи, я стану лучше. Я сняла всего лишь перчатки, и ты ужаснулся при виде моей добровольной стигматы. А если я сниму шаль, чтобы ты узрел следы моих сорока плетей, ты упадешь в обморок? (делает то, что пообещала, то есть снимает шаль)
Он: Господи… Господи… Да что же это такое? Откуда?
Она: От Него же. Бог дал, Бог взял.
Он: (падает на колени) Не отдам я тебя. Никому, даже Ему! Хочешь, я знаю, как стереть эти шрамы…. Хочешь, уедем, уедем куда-нибудь далеко, там нас никто не найдет, там никто не увидит это….
Она: Никто, кроме тебя этого и так не видит. И потом, ты уже убегал на край света. И вернулся.
Он: Ладно. Ладно! Что-то другое… Я сейчас придумаю. А хочешь…
Она: Да. Хочу. Принеси мне еще шампанского. Лучше брют.